Market research
Маркетинговой стратегия – четкий план, которого следует придерживаться, чтобы добиться поставленных целей (увеличить объемы продаж, обеспечить стабильную прибыль, повысить эффективность рекламы и др.). Но прежде чем приступать к разработке этой стратегии, нужно провести ряд маркетинговых исследований, чтобы оценить текущее состояние рынка, изучить потребительскую аудиторию, выявить сильные и слабые места конкурентов, подобрать наиболее эффективные рекламные инструменты. Собрав и проанализировав информацию, маркетолог получает четкое представление о том, в каких условиях будет работать компания, и какая программа развития бизнеса будет наиболее результативной.
Как проводятся маркетинговые исследования
Любое маркетинговое исследование состоит из нескольких основных этапов:
- Определение долей рынка. В рамках таких исследований специалисты изучают состояние рынка, тенденции его развития, анализируют спрос на определенные категории товаров и услуг, рассчитывают показатели рыночной доли конкретного предприятия и др. На основе этих данных в дальнейшем составляется план маркетингового продвижения фирмы.
- Исследования продукции и определение параметров восприятия бренда. Чтобы выбрать наиболее оптимальную стратегию повышения продаж, наши специалисты оценят рыночную адекватность и популярность определенных видов продукции, выявят преимущества и недостатки новых товаров, сравнят их со старыми аналогами и т.д. Лишь после того, как исследование продукции будет завершено, маркетолог может принять решение о том, каким образом лучше продвигать ваш бренд на рынок.
- Анализ деятельности заказчика в области рекламы. Грамотная рекламная политика – это фундамент, на котором строится вся маркетинговая стратегия компании. Любые ошибки в разработке рекламных проектов могут привести к резкому снижению продаж и огромным убыткам. Поэтому, прежде чем запускать какую-либо рекламную кампанию, необходимо заранее изучить ее, оптимизировать и приспособить к текущей рыночной обстановке.
- Конкурентный анализ. Для того чтобы стать на голову выше конкурентов, обязательно следует знать их слабые и сильные стороны и уметь пользоваться полученными сведениями.
Результаты всех этих исследований дают возможность выбрать наиболее эффективные маркетинговые инструменты, найти оптимальные каналы сбыта продукции, разработать конкурентоспособную стратегию развития бизнеса и тем самым обеспечить стабильно высокий уровень продаж. Для этого в нашем арсенале имеется целый набор эффективных методов:
- Кабинетные исследования
- Розничный аудит
- Глубинное интервью
- Уличный опрос
- Наблюдение
- Экспертный опрос
- Личное интервью
- Фокус-группы